Веб-студия "Вектор"

Создание и комплексное продвижение сайтов
Индекс качества сайта как повысить

Индекс качества сайта Яндекса (ИКС). Что это такое, на что влияет…

Индекс качества сайта — ИКС (ранее ТИЦ — тематический индекс цитирования) — один из главных критериев поискового ранжирования сайтов. При этом, дать какое-либо точное определение данному параметру, и определить абсолютно точно его влияние на позиции того или иного ресурса невозможно. Утверждение о том, что сайты с более высоким ИКС ВСЕГДА находятся выше — неверно! очень часто бывают ситуации, когда по тем или иным запросам сайты с очень низким значением ИКС опережают сайты с более высоким параметром. Но и утверждение о том, что Индекс качества сайта никак не влияет на позиции в выдаче — тоже неверно! Его влияние очень велико! Каждый владелец сайта стремится максимально повысить значение данного параметра для своего ресурса.

От чего зависит индекс качества сайта (ИКС)

Точного ответа на этот вопрос не знают даже сотрудники Яндекса! Показатель высчитывается по очень сложной формуле с учетом множества переменных. По многолетнему опыту можно точно сказать какие параметры ведут к повышению индекса, какие к понижению, а какие не влияют вообще! 

Индекс качества сайта абсолютно точно зависит от:

  • Количества и качества контента;
  • Наличия технических ошибок (и их количества);
  • Посещаемости сайта и качества этих посещений;
  • Релевантности страниц поисковым запросам;

Давайте теперь по порядку разберем каждый из параметров:

Количество и качество контента.

С количеством все предельно ясно — чем больше у сайта страниц и больше их содержимого, тем лучше. НО!!! Есть еще и вопрос качества! Прежде всего, очень важно чтобы контент был уникальным! Очень большое заблуждение, что Вы можете скопировать со всех источников 5000 статей, сделать из этого 5000 страниц и получится хороший ИКС! Это не так! Поисковые системы очень не любят плагиат! Особенно это касается сайтов-блогов. На практике, пусть лучше у Вас на сайте будет 5 уникальных статей, чем 1000 скопированных — шансов добиться высоких позиций гораздо больше. Так же поисковые алгоритмы очень четко выявляют высокие показатели академической тошноты. Да, есть такой термин. Простыми словами: если вы делаете статью на тему «Капитальный ремонт двигателя» — в ней должна быть полезная и актуальная информация именно на эту тему, и тема эта должны быть раскрыта, т.е. дать точный ответ на запрос. Если просто «налить воды» на 3000 символов вида «капремонт двигателя это сложный и ответственный процесс, требующий внимания и т.д.», при этом подробно не описать сам по себе процесс с тонкостями, нюансами, техническими характеристиками и конкретными рекомендациями — у Вас будет очень высокий уровень академической тошноты и такая статья не будет ранжироваться высоко. Причина очень проста — люди и без вас знают, что капремонт — сложный и ответственный процесс. Они делали запрос чтобы получить конкретный ответ, а не почитать очередной набор слов про сложность и напряженность.

Наличие технических ошибок и их количество.

Одна из наиболее важных технических ошибок, прямо влияющих на ИКС и на ранжирование сайта — битые ссылки. Проще говоря, ссылка на несуществующую страницу. Естественно, наличие таких ошибок — это не катастрофа вселенского масштаба, но если в целом по сайту таких ошибок будет много — последствия в виде отсутствия роста, а еще хуже, падения — не заставят себя долго ждать. Логика поисковика, опять таки понятна, никто не любит сообщений типа «Упс, данная страница не найдена». От чего зависит индекс качества сайта (ИКС)Это создает неудобства пользователю. Высокий процент отказов напрямую влияет ни Индекс качества сайта. 

Посещаемость сайта и качество посещений.

Один из важнейших параметров. Для того чтобы индекс качества сайта был высоким, Яндекс должен видеть что люди не только заходят на Ваш ресурс, но и находят на нем ответы на свои вопросы! Опять вернемся к примеру с ремонтом двигателя автомобиля: если вы сделали материал на эту тему, за месяц на страницу зашли, условно, 1000 человек. Из них 950 просмотрели все страницу. пощелкали фотографии, оставили комментарий, поделились в соцсетях — следовательно, эти люди нашли на данной страницу ответ на свой вопрос! Значит данная страница максимально релевантна запросу. Когда мы проецируем это на весь сайт, когда люди заходят, смотрят, читают, комментируют — значит сайт соответствует ожиданиям людей и реально решает их вопросы. Тут начинается рост ИКСа. Если человек зашел, провел на странице 5-7 секунд и тут же вышел — это фиксируется как отказ! Человек не нашел на странице ответа на свой вопрос! Страница — не релевантна! Проецируем ситуацию на весь сайт: большое количество отказов — падение ИКСа. Глубочайшее заблуждение, что можно сделать много-много всякой рекламы и за счет этого повысится индекс, а за ним и позиции в поисковой выдаче. Если через рекламу к вам зайдет за день 1000 человек, из которых будет 900 отказов — ваш сайт упадет так, что его 10 SEO-шников будут год поднимать.

Релевантность страниц запросам.

Как и было описано выше, отказы это «ахтунг» для сайта. Откуда, зачастую, они берутся? Из желания получить посещаемость по самым высокочастотным запросам, при этом не имея на них ответов. К примеру есть небольшой автосервис, который проводит минимальные, самые простые работы с автомобилями. Он в принципе не может перебрать двигатель, но свой кусок пирога от «жирного» запроса урвать хочется. Вот и появляется страница, наполненная «водой» про ремонт двигателя ну а потом полезная информация о замене лампочек в фаре. Естественно, такая политика ведет к снижению поведенческих факторов и падению ключевого индекса. Чем больше на сайте страниц, релевантных запросам — тем выше ИКС!

В следующей статье будет дан ответ на вопрос — как повысить индекс качества сайта

Надеюсь статья была Вам полезна, буду рад комментариям и вопросам! 

В этой статье не упоминалось влияние на ИКС и поисковую выдачу мобильной версии сайта и скорости загрузки. Об это будет информация в моих следующих материалах! 

Так же Вам может быть интересно...
Малоценная или маловостребованная страница. Что это такое, и как с этим бороться.
Малоценная или маловостребованная страница

Содержание статьи: Add a header to begin generating the table of contents Многие владельцы сайтов и Веб-мастеров столкнулись с исключением страниц из поиска Яндекса с пометкой "Малоценная или маловостребованная страница".  Читать далее...

Продвижение нового сайта. Рекомендации и возможные риски.
Продвижение нового сайта

Содержание Add a header to begin generating the table of contents Продвижение нового сайта всегда связано с определенными сложностями для его владельца. Результата хочется, притом быстрого, а достичь не получается. Читать далее...

Накрутка поведенческих факторов. Или как убить свой сайт
накрутка поведенческих факторов

Содержание Add a header to begin generating the table of contents Накрутка поведенческих факторов сайта является постоянным предметом споров SEO-шников всея Руси. Для Яндекса поведенческие факторы являются ключевым аспектом ранжирования, Читать далее...

Поведенческие факторы сайта. Влияние на ранжирование
Поведенческие факторы сайта

Содержание Add a header to begin generating the table of contents Поведенческие факторы сайта, что это такое Все владельцы интернет ресурсов часто слышали термин "Поведенческие факторы сайта", то что это Читать далее...

Оставьте комментарий

Пролистать наверх